Статьи



Колодки локомотивные типа М: виды, конструкция, сфера применения

Разместил: Редактор Дата: 22.06.2017 Прочитано: 1476

Основным рабочим компонентом тормозной системы железнодорожного транспорта и неотъемлемой ее механической частью считается колодка локомотивная тип м. Изготавливается она из различных материалов и может иметь разную форму исполнения, чем и объясняются ее разновидности – об этом и пойдет речь в статье ниже.



Требования, предъявляемые к тормозным колодкам

Поскольку от колодок зависит их эффективность действия и соблюдение безопасности движения ж/д-состава, к ним предъявляются определенные требования. Они должны:

  • иметь постоянно высокий показатель коэффициента трения при разных значениях скорости и силы нажатия
  • отличаться износостойкостью
  • не оказывать негативного влияния на колесную пару либо диск, ведущего к их повреждению
  • сохранять тормозные характеристики при намокании
  • не иметь никаких токонепроводящих включений на своей поверхности
  • не выделять никаких вредных для человека и окружающей среды продуктов в результате собственного износа либо случайного возгорания
  • быть простыми и легкими в монтаже

Классификация на категории

Первым критерием является их материал изготовления. Традиционно их делают чугунными (применяются на пассажирских вагонах, идущих со скоростью до 120 км/ч, и локомотивах), чугунными с повышенным содержанием фосфора (главным образом, предназначены для электропоездов), либо композиционными (используются на всех грузовых и пассажирских вагонах, едущих более 120 км/ч, износостойки). В последнее время все чаще встречаются колодки, выпускаемые с включениями керамики, бронзы, иных материалов, но серийное производство их пока еще не запущено. Второй критерий – форма изготовления. В соответствии с ним, они подразделяются на безгребневые, гребневые и секционные.

Конструктивные особенности

Тормозная колодка локомотивная безгребневая состоит из каркаса корытообразной формы, рабочей части и скобы для крепления в башмак. Ее устанавливают на маневровых и магистральных локомотивах. Существует еще одна разновидность – колодка в форме дуги, выполненная из литого чугуна, и состоящая из двух частей: основной и гребневой. Гребневая пластина сделана из металла, вставлена в профилированный каркас, имеет гребневый захват и предназначена для составления колодочного ушка. Используется тоже на поездах с высокой скоростью, трамваях и промышленных ж/д-составах.

Все локомотивные колодки типа М должны иметь необходимую документацию. При погрузочно-разгрузочных работах надо оберегать их от ударов, вызывающих сколы и трещины. Транспортируют их в ж/д- или автоконтейнерах. Хранят, уложенными в штабеля, в закрытых помещениях (срок хранения – 5 лет) или на открытых площадках (2 года).